Reuters

Несколько дней весь мир следил за спасением пассажиров круизного лайнера Viking Sky, в сильный шторм потерявшего ход у берегов . Рассказ одного из россиян — членов экипажа Амана Мулдашева, все еще находящегося на борту судна, оценка хода спасательной операции, а также правила выживания в подобных ситуациях — в материале .

Огромные волны

"Волны были десятиметровые, корабль качало так, что мебель летала от стены к стене, — говорит в Норвегии Тимур Чеканов сообщил , руководитель правовой службы АТОР.
«Например, дают возможность в течение ближайших нескольких лет оправиться в морское путешествие бесплатно, — уточняет она. — Правда, не все пассажиры готовы повторить такой опыт».

Правила безопасности

"При эвакуации самое главное правило — не паниковать и не заниматься самодеятельностью", — говорит спасатель Сергей Щетинин. Выполняйте все указания членов экипажа и не забудьте прочитать инструкцию, которую выдают всем пассажирам при посадке, подчеркивает он.
«В любом ЧП на лайнере страдают те, кто не слушает инструкции или не следует технике безопасности, — подтверждает Виктория Голубович, член экипажа одного из морских круизных лайнеров. — Например, пассажиры часто приходят на обязательный тренинг эвакуации пьяными, кто-то вообще остается спать в каюте».

На этом тренинге пассажирам показывают, на каком именно месте они должны находиться во время эвакуации. "Очень важно, чтобы каждый занял свое место, в противном случае одни шлюпки и лодки окажутся переполненными, а другие — полупустыми", — объясняет она.
Беспечные пассажиры ставят под угрозу не только себя, но и окружающих.
«Люди почему-то думают до последнего, что они в безусловной безопасности, не хотят ни во что вникать, — добавляет Виктория. — А потом получается как с одним подвыпившим пассажиром из Америки, который кричал: «Вы должны сейчас же спасти нас, иначе я больше не вернусь в ваш круиз!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *